Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Библейское определение физической человеческой жизни. Начало и конец

Библейское определение физической человеческой жизни. Начало и конец

В Библии нет определения понятий «человеческая жизнь» и «человеческая душа». При этом жизнь человека и его смерть часто упоминаются в сочетании с пребыванием или отсутствии в нем души или духа. Определение того, что есть человеческая жизнь будет проведено ниже как раз посредством анализа сочетаний этих понятий.

В Библии нет определения понятия «души» как явления, как феномена и нет структурного определения, но есть функциональное определение.

Дух – это неотъемлемый компонент души. Если существует в каком-то виде душа человека, то существует и дух человека. Поэтому фразы «вышел дух» и «вышла душа» – взаимозаменяемы. Также взаимозаменяемы фразы «вошел дух» и «вошла душа».

Человек – одушевленное существо. Рождение

Бог соединил тело человека и его душу. Иными словами, одел душу человека в человеческое тело и в результате, человек начал жить.

Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.


Было человеческое тело – по сути прах. Но Бог вложил в тело душу и тело стало живим существом.

3Цар.17:21 И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него!

3Цар.17:22 И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил.

И снова, человек начал жить, когда Бог соединил тело и душу человека.

Ис.42:5 Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.

В Новом Завете тело рассматривается в качестве оболочки, в которую упакована душа.

2Кор.5:1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.

Здесь «земной дом», «хижина» – это человеческое тело.

2Кор.5:2 От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;

2Кор.4:6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

2Кор.4:7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам.

Здесь «глиняный сосуд» – это человеческое тело.

2Кор.4:16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

Здесь «внешний человек» – это человеческое тело.

Фил.1:22 Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать.

Здесь «жизнь во плоти» – это жизнь в человеческом теле.

Человеческое существо – это организм (плоть, физическое тело), имеющий душу. Но дальнейшие сопоставления показывают, что душа есть нечто более важное, чем тело.

Матф.10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

Христос учит тому, что по сравнению с душой, к телу должно быть отношение как к чему-то менее важному.

Матф.18:8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;

Матф.18:9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.

И еще.

Матф.16:25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

Матф.16:26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

Несмотря на установленный более высокий приоритет души, можно говорить о существовании симбиоза организма (плоти, тела) человека и души человека. Это взаимное существование видит только Бог в отличии от человека. Притом помещение души в человека и извлечение души из человека тоже производит только Бог. Именно поэтому, из-за такого симбиоза, в Библии фразы «количество душ» и «количество людей» — взаимозаменяемые.

Земной человек, которого Бог видит, как душу живую, начинается с первого вдоха младенца, с его первого крика. Начало сердце качать кровь человеку по его сосудам, ударил первый пульс, значит человек живой и в человеке душа, и в человеке его дух.

Человек – одушевленное существо. Жизнь

Вот еще свидетельства симбиоза души и тела.

Деян.20:9 Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым.

Деян.20:10 Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем.

Душа в нем – это значит, что он жив. Вот почему присутствующие могли не тревожиться.

Иер.39:18 Я избавлю тебя, и ты не падешь от меча, и душа твоя останется у тебя вместо добычи, потому что ты на Меня возложил упование, сказал Господь.

То есть, человек останется жив.

Иер.21:8 И народу сему скажи: так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти:

Иер.21:9 кто останется в этом городе, тот умрет от меча и голода и моровой язвы; а кто выйдет и предастся Халдеям, осаждающим вас, тот будет жив, и душа его будет ему вместо добычи;

Прямая связь между жизнью и пребыванием души в теле человека, на которую указывает Господь.

Быт.35:18 И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином.

И снова прямая связь между пребыванием души в теле и жизнью тела.

1Пет.3:18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,

Вместе с духом в тело вернулась душа и в результате вернулась жизнь.

Иер.10:14 Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа.

То есть, в истукане нет духа, значит нет и души и он не живой.

Иез.37:8 И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них.

Иез.37:9 Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.

Иез.37:10 И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои - весьма, весьма великое полчище.

Иез.37:13 И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших,

Иез.37:14 и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь.

Зах.12:1 Пророческое слово Господа об Израиле. Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:

Бог через пророка говорит о том, что некий Божий дух вложит дух в неживые тела, то есть вложит и душу. И в результате эти тела оживут.

Еккл.12:7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.

Пс.145:4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его.

То есть, вышел дух, значит и душа его ушла.

Пс.103:29 скроешь лице Твое - мятутся, отнимешь дух их - умирают и в персть свою возвращаются;

Пс.103:30 пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли.

В предыдущих стихах снова видна прямая связь между душой, чьей компонентой есть дух, и жизнью человека.

Человек – одушевленное существо. Смерть

Смерть земного человека – это разделение души и тела.

Иак.2:26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

Нет духа, это значит, что нет и души, значит тело мертво, значит нет жизни.

Иов.34:14 Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, -

Иов.34:15 вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах.

Снова идея, подобная предыдущей: нет духа, это значит, что нет и души, значит тело мертво, значит нет жизни.

Быт.35:18 И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином.

Быт.35:19 И умерла Рахиль, и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем.

Уходит душа, человек умирает, нет жизни.

Быт.35:29 И испустил Исаак дух и умер, и приложился к народу своему, будучи стар и насыщен жизнью; и погребли его Исав и Иаков, сыновья его.

Ушел дух вместе с содержащей его душой.

Пс.103:29 скроешь лице Твое - мятутся, отнимешь дух их - умирают и в персть свою возвращаются;

Пс.103:30 пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли.

Хоть дух и душа в человеке не одно и то же, связь между ними видна безусловно. Если нет духа, значит нет души, значит нет жизни. Соответственно, нет души, значит нет духа и нет жизни. Соответственно, нет жизни, значит нет души и нет духа.

Душа и дыхание

Существует свидетельство пребывания души в теле человека. Таким свидетельством есть процесса дыхания собственными легкими. Если дыхания нет, то нет и души. Если нет души, то нет и дыхания. С этой точки зрения фразы «есть дыхание» и «есть душа» взаимозаменяемы. Также взаимозаменяемы фразы «нет дыхания» и «нет души».

Иов.34:14 Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, -

Иов.34:15 вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах.

Ис.57:16 Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное.

Иными словами, изнеможет, соответственно, и всякая душа, – изнеможет и всякий человек.

Нет в идоле дыхания, значит нет души. Нет души, значит нет жизни.

Авв.2:19 Горе тому, кто говорит дереву: <встань!> и бессловесному камню: <пробудись!> Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нем нет.

Нет в истукана дыхания, значит нет души, значит он не живой.

Быт.7:21 И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди;

Быт.7:22 все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.

Здесь «дыхание духа жизни» – дыхание живого существа.

Еккл.3:19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!

Иов.27:3 Что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих,

Процесс дыхания собственными легкими отмечает начало и конец человеческой жизни, то есть, отмечает, соответственно, начало и конец пребывания души в человеке.

Душа и кровь

Кровь, которая циркулирует благодаря собственному сердцу, – это тоже знак, свидетельство того, что в человеке есть душа. Кровь ушла, значит ушла и душа. Но если душа ушла, то не обязательно и кровь уходит. Человек может быть задушен: душа ушла, а кровь осталась в теле. Душа Иисуса на кресте ушла, а кровь ушла, только когда тело проткнули копьем.

Современный технический прогресс позволяет продлевать жизнь человека в плане обеспечения жизни. В каких-то случаях могут возникать вопросы в отношении пребывания души, но принцип не меняется.

Несмотря на то, что сказано Богом в начале существования человеческого рода, душа не в крови человека, а пребывает вместе с кровью в человеке как свидетельство жизни.

Быт.9:4 Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;

Быт.9:5 Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его.

Многократно упоминаемая в Ветхом Завете процедура окропления завершает отделение человека от мира или искупление человека от греха. Перед этой процедурой всегда приносилась жертва – животное.

Если в тело человека перелили кровь другого человека, то душа осталась та же.

Не следует пытаться искать душу в крови на физическом или мистическом уровне. Душа – это духовная сущность, – это субъект духовного мира.

Лев.17:13 Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею,

Лев.17:14 ибо душа всякого тела [есть] кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится.

Подобными повелениями Бог учил человека трепетному отношению к чужой крови. Это для того, чтобы такое же трепетное отношение было и к чужой душе, – это для того, чтобы такое же отношение было и к чужой жизни.

Используя на Вечере Завета вино как метафору крови, Иисус указал на будущее. Вино, которое христиане принимают по воскресеньям как кровь завета, свидетельствует о том, что Тело Христово живет. И до тех пор, пока Тело будет наполняться этой кровью, пока в Теле будет циркулировать эта кровь, до тех пор будет существовать Тело Христово: Церковь.

Смысл человеческой жизни

Смысл земной человеческой жизни можно понять только в том случае, если понятен смысл, цель человеческой жизни в контексте духовного мира. С такой точки зрения смысл человеческой жизни в том, чтобы определиться: быть человеку с Богом или отвергнуть Бога.

Деян.17:26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,

Деян.17:27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:

Человеку предстоит сделать выбор. Притом выбор лучше сделать в пользу Бога: быть с Богом. Вот за этот выбор и спрашивает Бог человека начиная с момента рождения.

Фраза «От утробы», что часто повторяется в Библии, предполагает жизнь младенца с момента рождения, но не в утробе.

Пс.21:10 Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей.

Пс.21:11 На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты - Бог мой.

Перевод этого же текста по версии Меир Левинов ниже:

Пс.22:10. Ты воспринял меня из чрева; Ты хранил меня у груди матери моей.

Пс.22:11. На Твоем попечении я был от рождения; Ты был мне Богом от чрева матери моей.

Отношения у человека с Богом начинаются от утробы, то есть, с того момента как младенец отделился от утробы матери. То есть, как личность человек живет, начиная с момента рождения.

Пс.70:6 На Тебе утверждался я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не престанет.

Иов.31:18 Ибо с детства он рос со мною, как с отцом, и от чрева матери моей я руководил [вдову].

Деян.3:2 И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм.

Спрос Бога с человека как с личности начинается с момента рождения.

Пс.57:4 С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь.

Ис.48:8 Ты и не слыхал и не знал об этом, и ухо твое не было прежде открыто; ибо Я знал, что ты поступишь вероломно, и от самого чрева [матернего] ты прозван отступником.

Бог заботиться о человека от его рождения.

Ис.44:2 Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный Израиль, которого Я избрал;

Ис.44:24 Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю,

Ис.46:3 Послушайте меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева, принятые [Мною] от чрева, носимые Мною от утробы [матерней]:

Ис.49:5 И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Бог Мой - сила Моя.

Пс.21:10 Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей.

Пс.21:11 На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты - Бог мой.

Бог избирает человека для служения от его рождения.

Суд.13:5 ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян.

От чрева, но не в чреве.

Ис.44:2 Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный Израиль, которого Я избрал;

Ис.49:1 Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое;

Лк.1:15 Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей;

Гал.1:15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил.

Заключение

Анализ не дает полного, достаточного и завершенного определения человеческой жизни, но позволяет установить некоторые ориентиры, которые позволяют сузить и уточнить понятие человеческой жизни, а именно:

·         Существует симбиоз души и тела.

·         Симбиоз существует от момента рождения человека до его физической смерти.

·         Циркуляция собственной крови – это свидетельство того, что человек живет и душа его в нем.

·         Функционирование собственной дыхательной системы – это свидетельство того, что человек живет и душа его в нем.

P.S. В Библии нет ясного и безусловного подтверждения того, что душа человека соединяется с телом человека в момент его зачатия. Также в Библии нет косвенных или образных подтверждений того, что душа человека соединяется с телом человека в момент его зачатия. Но в Библии есть косвенные и метафоричные подтверждения того, что душа человека соединяется с телом человека в момент его рождения.

#физическая жизнь #дух #душа #смерть

Колесник Валерий

27.04.2019

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий