Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Полнота радости во Христе

Полнота радости во Христе

Иногда доводится слышать идеи, исходящие от молодых людей: “Я ещё поживу в свое удовольствие. Крестившись, надо от много надо отказаться. Это ни погулять, ни повеселиться. Я понимаю, что надо быть с Богом, но я ещё не готов. Креститься можно и попозже.” В мирском сознании существует идея о том, что христианство в чем-то ущемляет человека. Но теряют ли что-то люди, становясь христианами, входя в Божью семью? Ущемлены ли христиане? Да, возможно, что-то теряют, но что?

Есть в жизни человека много такого, что естественно объективно может приносить радость. Что-то есть необходимое для существования: есть и пить. Пища может быть вкусной и может приносить удовлетворение. Что-то есть как атрибут супружеской жизни: сексуальные отношения. Что-то есть, что рождается в семейной (с детьми) жизни: тепло, покой и некоторый уровень комфорта. Все это определено Богом. Все это приносит при определенных условиях радость и удовлетворение.


Есть ещё много приятных дел и событий, сопутствующих человеку в его жизни, таких дел или событий, которые тоже приносят радость и удовлетворение.

·         Получение подарков.

·         Приобретение нужных вещей.

·         Получение новой квартиры.

·         Общение с братьями и сестрами, с детьми, с внуками, с родителями.

·         Приобретение новых знаний, новых впечатлений из фильмов, из книг.

·         Безобидный юмор. Возможность посмеяться, повеселиться.

·         Новые впечатления от встреч с интересными людьми, впечатления от поездок.

·         Эстетическое наслаждение. Искусство, балет, театр, опера, поэзия, литература.

·         Хорошая легкая музыка.

·         Успешное завершение важного дела.

·         Время с любимым человеком.

·         Просто возможность покупаться в жару.

·         Крыша над головой – возможность в холодную, слякотную погоду сидеть в тепле.

·         Общение с друзьями.

·         Пребывание на природе. Неспешное и спокойное пребывание в дружелюбной природной среде.

Есть в жизни человека и много другого, что может принести радость и удовлетворение. Все перечисленное – это вполне естественные источники радости, вполне естественные причины для радости. Не теряют ли люди что-нибудь из этого, становясь христианами?

Все то, что перечислено выше, дано Богом и тем людям, кто остается в миру. Все это доступно и для христиан. Христиане не обделены.

Но христиане понимают важную истину: “Если человек ест и пьет в свое удовольствие, радуется и веселится, то разве не Бог ему это дал?” Это все от Бога, своего же человек не имеет ничего: "Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все дни жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это его доля. И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий." (Еккл.5:17-18). Христиане понимают, что все доброе дано Богом, и все может быть отнято Богом. Такое понимание формирует и соответствующее поведение. Если мирской человек и имеет что-либо, что ему естественным образом приносит радость, то ему следует задуматься. Все хорошее, чем он располагает, в его руках временно, все это дано авансом. И если он не принимает Бога как Господина и как Спасителя, то все его добро, все, что приносит радость и удовлетворение может быть отнято в любой момент. Актуальной становится другая идея: “Не христиане нечто теряют, но люди в миру не в состоянии сохранить свою радость, свои утехи (если они есть)”.

Очень много людей в миру стараются получать удовольствия от того, что Богом заложено в человеческий организм как удовлетворение естественных потребностей: есть, пить, интимные отношения между супругами. Если есть, то, как можно более вкусно. Если пить, то не только мокрую воду, но и огненную. Люди в миру стараются заменить естественные удобства чрезмерным комфортом, а необходимый отдых – постоянным бездельем.

В определенных завышенных дозах все перечисленное может приносить сильнейшее удовлетворение. И если человек ощутил подобное удовлетворение и осознанно ищет этого, то запреты и увещевания он просто не захочет и слушать. Но неразумное отношение, жадность ко всему тому, что может приносить удовлетворение и радость, влечет плохие последствия. Учение Христа утверждает: "А сии…что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя." (Иуд.1:10). В этом стихе более точный синоним слова “растлевают” - это “уничтожают”. А с бессловесными животными сравнивается потому, что желание этих людей не превосходят желания животных. Что может желать животное, того же желает и такого типа человек, и ничего более его более не интересует. Но если человек ведет себя как животное, то он им и будет реально: "...Будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их." (Еф.4:18). “помрачены в разуме” – это значит, что те возможности, которыми человек отличается от животного, - интеллект, воля, интуиция, свобода выбора - у него будут ли пригашены, ли отняты полностью. Результат такого существования – “…отчуждены от жизни Божией…”. То есть, их ждет жизнь без Бога.

Слова: “…Делают всякую нечистоту…” подразумевают то, что нравственная нечистота — это естественный результат подобного образа жизни. К сожалению, люди в своем потреблении часто не ограничивают себя, в отличии от животного, которое потребляет в меру. Из-за этого человек оказывается хуже животного. Таким образом человек искажает в себе образ Божий. А это естественно влечет наказание от Господа.

На какой-то незначительный промежуток времени человек может найти огромное удовлетворение. В таком состоянии никакие увещевания уже не действуют. Все значительно страшнее: "Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью." (Еф.4:19). В том состоянии уже и боль не ощущается: “…дойдя до бесчувствия…”. Но боли будет много. Бог не оставляет безудержные, бесконтрольные плотские утехи без наказания. Но боль игнорируют, как говорит пророк Исайя: "Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, - повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем." (Ис.1:4-6). Ненасытимость в стихе Еф.4:19 – это неуемная жадность:

·         Если есть деньги, то мясо, деликатесы поглощаются во вред здоровью: "…Верблюда поглощающие!" (Мф.23:24).

·         Если практикуется получение удовольствия от спиртного, то без ограничений: “Сколько водки не купи, все равно ещё дважды придется посылать за ней”. Очередной этап подобного “удовлетворения” – это сон в собственной моче, а затем “вечный” покой в каких-либо трущобах.

·         Если есть возможность интимных отношений, то до изнеможения, до истощения, как в первую брачную ночь. Ни дня без оргазма.

·         Если, после длительного полуголодного существования, завелись деньги, то обязательно застолье с возлиянием. Причина не существенна, найдется. О будущем в этот момент не задумываются.

·         Если крутнулся в бизнесе и заработал чуть больше, то приобретать надо обязательно хаммер и дом с не менее чем тремя этажами. Как можно на Украине без этого прожить?

Христос предупреждает нас, чтобы мы свои естественные потребности не разжигали: "...Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти." (Рим.13:14). Человек с неконтролируемыми желаниями объективно становится грешником: "...Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие," (Еф.2:3). Об этом же говорит пример богача и Лазаря: "Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;" (Лк.16:25). Грех не в том, что богач пиршествовал блистательно. Его проблема не в пиршествовании самом по себе. Богач не делал ничего для своего спасения. У него не было милосердия к ближнему, благочестивой жизни. Его жизнь была только для себя.

Человек в миру постоянно трудится над одним и тем же проектом, над одной и той же темой: “Как делать себе хорошо, как сделать себе хорошо”: "Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя." (Пс.9:24).

Если ограничений нет, то радость выхолащивается, приходит угар. Если ограничений нет, то человека ждет неудовлетворенная жажда удовольствий: "Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу. Блуд, вино и напитки завладели сердцем их." (Ос.4:10-11), - физическая немощь, букет болезней и погибель в сожалении и отчаянии. Человек жадный к удовольствиям получает сердечную недостаточность: "Как истомлено должно быть сердце твое, говорит Господь Бог, когда ты все это делала, как необузданная блудница!" (Иез.16:30), - гипертонию, венерические заболевания и пр.

Плотские утехи кратковременны. Философ Кьеркегор говорит: “Есть насекомые, умирающие вслед за оплодотворением. Так и наши радости: момент самого полного наслаждения — и их уже нет! Плоть постоянно требует удовлетворения ещё и ещё, постоянно требует новые утехи, постоянно ищет разнообразия. Погоня за наслаждениями – оказывается погоней за миражом. Но жизнь пролетает и приходит унылая и беспомощная старость. Что было хорошего, не вспомнится: "Дни мои быстрее гонца, - бегут, не видят добра," (Иов.9:25). Хорошее перечеркивается серыми буднями, а проблемами и болезнями все отравляется. Радости, удовольствия земные забываются: "После них настанут семь лет голода; и забудется все то изобилие в земле Египетской, и истощит голод землю," (Быт.41:30). Люди не живут прошлыми удовольствиями. А если такие и есть, то их жизнь в воспоминаниях - несчастное растительное существование. Кто-то живет еще долго и у него есть возможность получить оценку своей бездарно сожженной жизни. Это его болезни и проблемы. Все это видно еще здесь на земле. Кто-то сгорает как бабочка в огне, не доживая до старости: Рудольф Нуриев, Кристина Онассис, Эдит Пиаф, Мерилин Монро и многие другие.

Плотские желания сражаются против души человека, против самого человека: "Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу," (1 Пет.2:11). Погоня за удовольствиями сжигает жизнь человеку: "И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, -" (Притч.5:11). Сердце такого человека подобно двигателю, работающему в форсированном режиме. Нога все время топит педаль газа.

Христос призывает отвергнуть жизнь, управляемую желаниями плоти: "Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях," (Еф.4:20-22). Обольстительные похоти – это плотские желания. Это душещипательные сериалы и фильмы ужасов, острые сюжеты и жестокие потасовки, эротика и порно, переедание, алкоголь, никотин, рок-музыка и острые положительные впечатления (прилив адреналина), постоянные приколы и безудержное веселье - все это обманывает человека. В чем обман? Первая реакция на удовольствие: “Мне сейчас хорошо”. Но Учение Христа говорит: “…образ жизни ветхого человека, истлевающего…”. В подобных наслаждениях и утехах сначала хорошо, но позже человек истлевает, сгорает. Такой образ жизни уничтожает человека. Возможно, мои слова трудно воспринимать, вспоминая удовлетворение от килограмма шашлыка с пивом. Но слова не мои, а Божьи. Реакция на некоторые “утехи” следует очень быстро: некоторые уже утром на второй день ощущаются, а на иные ответ обнаруживается через несколько дней в унитазе или в ванной.

Вот что говорит Эрих Фромм о неограниченном удовлетворении своих удовольствий. “Согласно Фрейду, полное и ничем не сдерживаемое удовлетворение всех инстинктивных желаний вело бы к духовному здоровью и счастью. Но очевидные клинические факты показывают, что мужчина - или женщина - которые посвящают свою жизнь неограниченному сексуальному удовлетворению, не достигают счастья и очень часто страдают от острых невротических конфликтов или симптомов. Полное удовлетворение всех инстинктивных потребностей не только не дает основы для счастья, но даже не гарантирует психического здоровья.Эрих Фромм. Искусство любить.

Незаметно и быстро перешагивается грань естественного и начинаются дела неестественные, начинается грех. В одной из программ телевидения велась дискуссия о сексуальных меньшинствах. Одной из сторон в разговоре был молодой человек по профессии стилист. Ведущая, представляя его, бросила по ходу поговорку: “Стилист не профессия, а сексуальная ориентация”. Как оказалось, молодой человек бисексуал. Ему заметили, что общество, где  гомосексуализм стал массовым, погибло. Такой была Спарта. Из Библии можно вспомнить Содом и Гоморру, а также колено Вениаминово. Ещё был аргумент молодого человека: “Геи – веселые”. На этот аргумент ему никто не ответил. Но следовало ответить, что куда денется веселость, когда этого греха в обществе становится много. Надо вспомнить следующую историю (Суд.19):

22 Тогда как они развеселили сердца свои, вот, жители города, люди развратные, окружили дом, стучались в двери и говорили старику, хозяину дома: выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его.

23 Хозяин дома вышел к ним и сказал им: нет, братья мои, не делайте зла, когда человек сей вошел в дом мой, не делайте этого безумия;

24 вот у меня дочь девица, и у него наложница, выведу я их, смирите их и делайте с ними, что вам угодно; а с человеком сим не делайте этого безумия.

25 Но они не хотели слушать его. Тогда муж взял свою наложницу и вывел к ним на улицу. Они познали ее, и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари.

Апостол Павел пишет: "...Да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду." (2 Фес.2:12). “…возлюбившие неправду …” - нашедшие удовольствие в неправедности, в том, что греховно. Неконтролируемый, несдерживаемый поиск удовольствий объективно ведет к тотальному греху.

Есть много так называемых “безобидных” занятий, приносящих удовольствия. Азартные игры, компьютерные игры, физкультура, туризм, активный образ жизни, блуждание по клубам, по молодежным “тусовкам” - все то, что ищется ради острых ощущений, это есть угождение плоти. Очень просто неразборчивое поглощение телевизионных программ, неразборчивое чтение превращается в то же занятие – удовлетворение дешевых плотских потребностей. Очень легко и незаметно перешагивается мера необходимого отдыха, и это уже не отдых, а азарт, поиск приколов. Очень быстро на смену интеллектуальному развитию приходит праздное любопытство и лихорадочное слежение за сюжетом сериала. Любые утехи вскармливают плоть: "...Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную." (Гал.6:8). Если человек постоянно делает только то, что ему нравится, то он греет и вскармливает свою плотскую натуру. Его внутреннее плотское существо вырастает и становится неукротимым, неуправляемым. Но оно же и губит человека. Он не заметит тот момент, когда он станет рабом своей плоти: "…кто кем побежден, тот тому и раб." (2 Пет.2:19). Грех обольщает, а затем порабощает. Грех тоталитарен.

Еще следует заметить о “безобидных” плотских удовольствиях. Нет таких. Для человека все плотские удовольствия – обидные. Потери от них в молодости трудно различимы. Их начинают различать, когда организм уже изношен. Различают те, у кого здоровья уже не много. На компьютерные игры очень быстро реагирует сердце. Позже даже незначительная интрига в художественном фильме заставляет человека чрезмерно волноваться. Но даже и в таком состоянии человек управляемый плотью постоянно жажде непрекращающегося удовольствия.

Говорят, что известен последний день жизни князя Потемкина. Как-то утром врачи ему сказали, что если он хотя бы в этот день умерит свой аппетит, то еще будет жить. Повар с утра начал готовить гуся с яблоками. В обед князю подали гусиную ножку. Князь рявкнул: “Всего гуся!!” Это был его последний день в этом мире.

Если человек не контролирует свои желания, источником его желаний становится сатана: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи." (Ин.8:44). В каких-то случаях желания можно называть сатанинскими: интимные кровосмесительные отношения между родственниками, групповой секс, суицид.

Реклама, средства массовой информации продвигают в душу человеку одну идею: “Живи комфортно, с удовольствием”. В сознании человека и формируется стереотип:

·         Наслаждения и удовольствия: “Подать то, что я хочу”.

·         Удовольствий должно быть много.

·         Удовольствия нужны сейчас.

·         Все это хочу получить как можно проще и дешевле, усилий - минимум.

Наиболее легко подобные стереотипы внедряются в сознание молодежи. Желать можно много, но Божий план другой: "...Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;" (Мф.16:25), - иными словами: “Душа должна трудиться, а уж потом радость”. Христианину предстоит трудится, а порой будут случаться и стеснения: "Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение," (Евр.11:24-25).

Далеко не все люди в миру ненасытимы. Возможно, что многие имеют какие-либо ограничения. Но представления о норме поверхностны, ограничения бессистемны. Что-то человек узнал, что-то ещё нет. Просто по незнанию, ограничивая себя в одном, могут искать удовлетворение в другом: в сериалах. Помощь ближнему или родственникам оказывается, но из-за тщеславия и желание властвовать в семье.

Христианство же помогает освобождаться от всего мирского и плотского, вначале учит тому, что полезно, а затем дает силы расстаться с ненужным и опасным. Подобно тому, как вступает в реакцию каждая молекула в тесте, так Христос помогает нам переосмыслить все наши желания, предрассудки, страхи намерения: "Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё." (Лк.13:20-21).

Учение Христа говорит о том, что у христиан, у верных Божьих детей есть все необходимое: "...Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти." (Кол.2:9-10), - в том числе и радость. И в других словах звучит та же идея: "Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию," (2 Пет.1:3). Положительные эмоции от развлечений и приколов – это жалкое подобие тех радостей, что дарит человеку Бог. Плотские удовольствия – это суррогат тех радостей, что Бог человеку сейчас и того, что Бог даст на небесах.

 Христиане имеют основание для радости и имеют радость. Это радость ребенка в благополучной семье. Разве любящий отец не даст ребенку все необходимое для его роста и развития. Разве любящий отец не побеспокоится о том, чтобы у ребенка была радость. Радость мирского человека временная, порой сомнительная, а порой вообще причиняет вред. Радость мирского человека – это радость бездомного ребенка, которому повезло найти палку колбасы или банан. Но кто побеспокоиться о бездомном завтра? Разве можно сравнить радость домашнего ребенка с родителями на море, когда он часами не вылезает с воды и есть “вкуснятину”, о существование которой он и не предполагал, с радостью бездомного ребенка, нюхающего клей в пакете. При этом, Своим детям Отец Небесный даст радость, которая без опасных последствий: "Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него." (Мф.7:9-11). Разве может разумный отец приготовить ребенку сюрприз - покурить травки.

В чем же радости христиан?

Мир и покой. Естественно, что в тихой спокойной обстановке не случается прилива адреналина. Особой радости на первый взгляд не видно. Радость должна приходить от осознания того, что нет и не будет серьезных проблем и огорчений: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;" (Мф.11:28). Ребенок в благополучной семье может и не знать, как плохо быть вне семьи. Так и мы можем не осознавать, как плохо без Бога. Нужно просить Бога о том, чтобы лучше понимать Его милость, как просит апостол Павел о ефесянах: "Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых," (Еф.1:15-18).  Мы, христиане, оставаясь в миру, находимся под незримой защитной Господней оболочкой. Если мы сами не будем выходить из-под этой оболочки, то не будем терять мир и покой.

Наше доверие Богу приносит нам уверенность в будущем и успех в делах: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе." (Флп.4:13). Наша верность Богу дает нам смелость в этом мире и близкие отношения с Богом: "...Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия." (2 Тим.1:7). Но и эти факторы порождают радость и удовлетворение не мгновенное. Радость приходит после размышлений, после осознания.

Активное служение ближнему – приносит сильнейшее непрекращающееся внутреннее удовлетворение и радость: "Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать." (Деян.20:35). Именно с таким настроением Иисус ушел на небеса: "На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет." (Ис.53:11). Если же такого служения нет, то человек находит неудовлетворенность, скуку, хандру, чувство оставленности, чувство одиночества, депрессии.

Христианское общение. Радость общения в любящей, благополучной, умной семье. Люди в миру ищут и собирают такое общение по крохам. И как радуются, если получается когда-нибудь “хорошо посидеть”. В христианских общинах, такое общение в изобилии. Но христианское общение — это нечто большее – это сотрудничество, соучастие, сопереживание, это угождение ближнему. Христиане не ищут удовлетворение только себе.

Дух Святой и Слово дают нам понимание и мудрость. И это тоже сильнейшее основание для радости. Господь помогает человеку развить интеллект и образованность, индивидуальность и твердые убеждения, терпение и выдержку и многое другое. Человек получает от Бога мудрость, но мудрость кроткую, без тщеславия и амбиций. С Божьей помощью человек становится личностью. Но, что это значит понимает только тот, кто уже есть личность.

Христиане не ищут в своей земной жизни только радости и удовольствия. Христиане не   ищут удовлетворение постоянно. Постоянное удовольствие, постоянные приколы - вряд ли соответствует воле Господа. Ребенок не должен искать постоянно удовольствия. В благополучной семье детей смиряют и учат трудиться. Также и любые способы получения удовольствия – тоже не соответствует воле Господа.

Христиане сознательно не ищут в своей земной жизни постоянной радости и удовольствия. Для христианина не это существенно. Но состояние радости приходит в душу постепенно, вырастает в душе христианина по мере его духовного взросления, становится его обычным внутренним состоянием. Наступает время в жизни христианина, когда он радуется несмотря на обстоятельства: "...Нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем." (2 Кор.6:10). Внутренний мир, покой, уверенность, благодушие и радость – вот, что такое настоящая христианская жизнь.

Если же кто-то, не понимая глубины и полноты радости христианской жизни, заявляет о том, что мирские удовольствия лучше, то следует заметить следующее. Почему надо доказывать правильность только определенного способа достижения радости? Почему радость от выпитых 400-500 грамм дорогого коньяка лучше, чем радость оказанной помощи нуждающемуся брату христианину, которого я люблю и уважаю? Разве можно это доказать? Важно чтобы радость была сильной, поглощающей человека, не имела опасных последствий и не кончалась. А это и дает Христос: "Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;" (Ин.16:22).

Если мы помним о том, что мы в семье, если стали живыми, действующими членами этой семьи, то наша радость растет и не убывает. Но нужно быть реальным членом Божьей семьи. И жизнь христианина порождает радость и огромное удовлетворение. Радость постоянную и все более сильную. Такую радость творит любовь Божья: "Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна." (Ин.15:10-11). Жизнь настоящего христианина – это плавный переход на небеса. Радость христиан во Христе. Именно реальным, а не номинальным христианам открывается настоящая радость. Мирским людям или так называем христианам подобное состояние недоступно, и недоступно понимание христианской радости. Эту ситуацию можно сравнить со следующей. Бездомного ребенка приглашают в благополучную семью, в семью, где он найдет все радости детства. Здесь он найдет все то, чего раньше просто не знал. Но как ему объяснить, что его ждет, если он пока ещё за пределами семьи? Все блага и радости он сможет узнать и без объяснений, только лишь если станет членом семьи и начнет жить в условиях семьи. Войти же в семью – это значит войти в поместную общину, которая есть семья Божья на земле, которая есть Тело Христово, которая есть Церковь Христова.

В практике христианской жизни возможны различные обстоятельства. Человек отвернулся от мира. Крестился и пришел в общину. Ограничил себя в тех утехах, что распространены в миру, - никотин, алкоголь, секс. Потерял те удовольствия, которые знал раньше. Но в общине год за годом держится особнячком. Нет служения, нет духовного роста и, как следствие, нет той радости, которую мог бы получить, будучи членом Божьей семьи. Грустно смотреть на такую жизнь.

Ещё хуже ситуация, если в религиозной группе для членов общины пропагандируется и навязывается аскетизм и законничество. В таких общинах, запрещается значительно больше, чем запрещено Учением Христа. Люди ограничивают себя во всем, в том числе и в естественных человеческих потребностях. Тут уже не до радости. Подобную жизнь можно проиллюстрировать следующим примером. Бездомный ребенок вошел в семью, а в этой семье ограничения и стеснение больше чем на улице. А то еще и работать заставят не по силам. Божья ли это семья? Та же ситуация, если человек по своей собственной инициативе смиряет и угнетает свою плоть. Убогие и несчастные такие люди. Ни я, ни Учение Христа не превращает земную жизнь человека в унылый и мрачный аскетизм. Для многих людей аскетизм покрыт дымкой тайны, а то и романтики, но реально аскетизм – это невежество, грязь, скотское существование, а ко всему еще транс и медитация. Аскетизм без милосердных отношений к ближнему, без любви, которая воспитывается и развивается в поместной общине, Богу не нужен: "И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы." (1 Кор.13:3).

Еще одна ситуация. Человек ждет общения с другими, наслаждается этим общением, но не идет к тем, кто мог бы нуждаться в нем самом. Свое свободное время проводит со всеми вместе, а сотрудничества и взаимопомощи избегает. Найдутся, мол, и без меня. В общине можно так существовать, но Господа не обманешь. Как можно обращаться к Господу после этого в молитве. Как можно ожидать полноту радости от Бога?

Возможно также поведение христианина, которое иначе как лукавством не назовешь. Человек вошел в Божью семью. В чем-то себя ограничивает и смиряет, но в чем-то продолжает оставаться мирским. Это подобно тому, как если бы блудный сын вернулся к отцу. Отец его принял в семью как дорого ребенка. А дорогой ребенок, как только заводятся денежки, бегает из дому пропивать их к тем, с кем он прогулял ранее выделенную ему часть наследства. Какое будет отношение отца к такому поведению? Также и Богу не угодна в христианине дружба с миром: "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу." (Иак.4:4). Такого человека ждет не радость, а встряска от Бога. Христиане не ищут удовлетворение любой ценой.

Также сложная и тяжелая ситуация, когда человек становится христианином и входит в общину духовно слабую. В общине нет дружных доброжелательных отношений, нет взаимопомощи и общения. В общине невозможно увидеть реальную христианскую жизнь, нельзя увидеть ту жизнь, которая есть образ жизни на небесах. В таком случае, если у него есть понимание того, что он ищет Бога и Божью семью, то и от него зависит, превратиться ли община в Божью семью. Если же такого понимания нет, то, по-видимому, была воля Божья на то, что человек попал именно в такую общину.

Сначала христианин создает мотивацию для радости. Сначала формируется осознание того факта что человек стал дитем Божьим, это сильней шее основание для радости. Но это шанс и его надо закрепить в душе, в сознании. Это радость на основании веры. Это радость, внедряемая в душу умом человека, а затем приходит радость от Святого Духа – и внутренняя и внешняя.

Христианам надо потрудится душой, и они найдут во Христе радость большую, чем в миру, постоянную и без опасных последствий: "…Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком." (Ин.10:10). Радость во Христе – это познание себя как личности, творящей добро. Радость – от понимания себя действующего на добро постоянно. Это есть радость духовного взросления. Это радость постоянного успеха в делах Божьих. То, насколько сильно такое удовлетворение, можно осознать только взрослея духовно. Вполне можно отказываться от радостей мира и удовольствий плоти: "Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее." (Мф.13:45-46), - жизнь во Христе стоит этого. А то, что естественным образом порождает радость, не будет потеряно, но и умножится.

Процесс духовного взросления – это не аскетизм и бесконечная борьба Духа и Плоти. Бог не лишает духовных существ радости и удовлетворения в земной жизни, но это результат душевного труда. Радость духовного существа – это радость души, – это блаженство, – это радость внутренняя, неописуемая, тихая, всепоглощающая, не перестающая, но не хмельная, не задурманенная, не шумная, не буйная, не эмоциональная, не публичная. Блаженство – это наслаждение души, – это явление душевного (или духовного) типа. Это результат работы ума, Ядра и духа человека, – это результат успешных проектов, радость усвоенных уроков, чувство собственного достоинства как дитя Божьего.

#радость_во_Христе #избыток #жизнь

Валерий Колесник

28 сентября 2005

Комментариев нет:

Отправить комментарий