Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Что значит верующей выйти замуж за верующего

 

Что значит верующей выйти замуж за верующего

Нет требования

В Новом Завете нет требования, чтобы верующая выходила замуж именно за верующего. Несмотря на то, что следующий стих как используется обоснование.

 

«Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.»

(1Кор.7:39-40)

 

Но этот стих говорит лишь о том, что желание верующей должно быть в Господе. А в сороковом стихе есть совет в отношении того, каким должно быть это желание.

Лучше жить


Среди верующих ходит расхожее мнение: «С верующим будет легче создать уютное богобоязненное благочестивое гнездышко и жить в счастье и благополучии». Без сомнений, конечно лучше быть замужем за верующим, чем за неверующим. Также семья верующих имеет преимущества перед семьей неверующих. Верующие супруги – это взаимный стимул к духовному росту. Но с точки зрения Учения Христа значение семьи переоценено[1]. Семья даже двух истинно верующих супругов с точки зрения вечности – не абсолютная ценность.

 

«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей].»

(1Кор.7:10-11)

 

Христос советует, как одинокой женщине, так и одинокому мужчине как лучший жизненный выбор – это быть одиноким и служить Богу и не объединяться в семью[2].

Лучше служить

Есть еще одно мнение: с верующим совместный труд Богу легче. Но тот, второй, кто рядом имеет ценность только в том случае, если его душа до краев наполнена Святым Духом, – это значит, что и Христос рядом. Иначе второй окажется только балластом или, хуже того, бесконечной проблемой. А сколько в общинах номинальных верующих, таких, кто только объявляет себя верующим, а служения он реально не выполняет никакого. Служение выполняется чаще только на словах или как формальные мероприятия в церкви. Кроме того, на так называемой канонической территории православия нет традиции активного тотального внецерковного личного служения милосердия.

Заботы угождения

Учение Христа учит супругов следующему: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.» (Еф.5:31). Естественно, что супруги не становятся одним телом, но должны бы стать одной душой: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти,...» (Еф.5:28). И если серьезно задуматься, что это значит любить жену как самого себя, то оказывается, что это так сложно, что словами описать невозможно. Здесь речь даже не идет о мирской или наполовину мирской семье. Речь идет о семье верующих. Для того, чтобы стать одной душой, даже верующим необходима очень мощная поддержка Святого Духа. Трудно мужу постоянно быть сосредоточенным на жене, как на себе, чтобы знать ее привычки, ее желания, ее нужду, ее настроение, чтобы ей угодить. Соответственно, трудно и жене постоянно быть сосредоточенной на муже. Такая собранность необходима, чтобы реально реализовать любовь друг ко другу. При такой сосредоточенности друг на друге, да еще и на детях, да еще и на родственниках, не остается времени для личных интересов и занятий, и о хобби можно забыть, непонятно как успевать зарабатывать на хлеб. Вот только в современных семьях даже очень верующих супруги не особенно стремятся становиться одной душой. А ведь требования к служению, которого от верующего ждет Христос, очень высокие: «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;» (1 Кор.7:29). «И имеющие жен, как не имеющие» – эта идея означает, что семья не такая уж большая ценность в жизни человека на земле. Есть дела с более высокими приоритетами. Акцент затрачиваемых усилий должен переносится с семьи, с угождения друг другу, за пределы семьи – на служение ближнему. Аналогично, и имеющие мужей, как не имеющие.

Дело не только в семье, а в отношении к миру, к земному: «…И плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;» (1 Кор.7:30).  «…Плачущие, как не плачущие»; – это значит, что не огорчайтесь сильно от ваших земных неурядиц. Не печальтесь чрезмерно. Все равно вся картина происходящих событий вам не известна. Неприятностей может быть и больше. Не поддавайтесь сатане на его обман. Он пугает. Не поддавайтесь на обман еще и потому, что то, что случилось или происходит, происходит под контролем у Господа. А Он не допустит искушений сверх сил. «…Радующиеся, как не радующиеся» – Это значит, что не радуйтесь чрезмерно вашим земным радостям. Радость обеспечил вам Господь. У Него же приготовлено для вас несравненно больше. «…Покупающие, как не приобретающие». Не особенно восторгайтесь покупками. Не стремитесь к ним. Это радости кратковременные.

То есть, чувства Христос не запрещает, но чувственная жизнь, чувственные состояния не должны превалировать в душе человека над его духовной жизнью: «…И пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.» (1 Кор.7:31). Текст «пользующиеся миром сим, как не пользующиеся» – означает: не привязывайтесь, к тому, что в миру. Образ – это наружность, внешность. Иными словами – мир – это только видимость, оболочка и она не вечна. Пустота мира. Здесь идея: важно яйцо что в скорлупе, а не скорлупу яйца, а яйцо – это вечность с Богом. Мир – это только скорлупа, – это только мираж. Быстро проходят мирские радости. Так как мирские привязанности быстро проходят, то и не держитесь за них. Хобби, строительство, благоустройство квартиры, дома и т.п. Кроме того, если пытаетесь угодить ближнему, а, соответственно, и Богу, то Бог во всех ваших делах наипервейший ваш помощник. Из отношения к миру следует и определяется и отношение к семье.

Следующий текст учит: «А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;» (1 Кор.7:32). «Без забот» означает то, чтобы вы были как можно меньше обременены заботами.

Следующий стих переведен неточно: «…А женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:» (1 Кор.7:33). Текст “Есть разность” должен быть заменен на “Он разделен”.  И эти два слова должны завершаться точкой. А значит это, что женатый разделен между служением и домом и из-за этого не дорабатывает и в служении, и в доме или чем-то одним пренебрегает. Текст “…Между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу” надо заменить следующим текстом из подстрочного перевода: “И женщина незамужняя и девушка заботиться о (котором) Господа”.

Следующие два стиха тоже учат сдержанности:

 

«…Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.»

(1 Кор.7:34-35)

 

Текст “без развлечения” в греческом языке это одно слово, которое может быть переведено как “безотвлеченно”. То есть, апостол желает читателям, чтобы они служили Богу не отвлекаясь.

То, о чем говорит апостол Павел, подтверждает также и Иисус. Если человек может отказаться от семьи и о тех, радостей, которые можно найти в семье и стать служителем Божьим, то пусть им и становится. С точки зрения вечности это для него лучше:

«Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.»

(Матф.19:10)

С точки зрения служения ближнему и Богу – семья не только не есть абсолютной ценностью, но, по мере духовного взросления верующего одного из супругов (или обоих супругов), семья становится стеснением и помехой. Ежедневному духовному труду семейные дела будут мешать. Более того, усердие служения может совсем упасть. И вообще верующий можно снова уйти в мир.

Будут испытания

Предполагается, что в семье верующих будет более глубокое взаимопонимание. Но несмотря на влюбленность супругов, несмотря на их взаимную любовь агапе, достаточно жесткое Господнее воспитание будет и в семье верующих. Испытания будут и будут достаточно сильные: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.» (1Кор.10:12). И чтобы проходить те испытания, которые может допустить и будет допускать Господь Бог, как раз нужно будет уединение и молитва. Нужно будет много уединения и много молитвы.

Также и для супругов продолжает действовать принцип: «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.» (1Кор.11:31). Если супруги будут себя смирять, то Бог будет их смирять, щадя и утешая. Если супруги будут изо всех сил стараться служить Богу и ближнему, то Господь будет помогать в их служении. Но такое смирение, такое старание и такое служение очень напряженное и далеко не всегда согласовывается с уютом семейного гнездышка.

Перешагивается грань привязанности

Одно из испытаний может быть следующим. Плотская влюбленность мужа первое время (а иногда и надолго) превозносит жену на уровень божества.  Муж из жены делает идола. Все, что муж старается сделать для жены и ради жены уже есть поклонение ей. Происходит это порой незаметно для мужа. И вот уже сначала делаются в доме все дела, которые важны жене, а дела, важные Богу, отодвигаются на второй план. Но Христос предупреждает.

 

«…Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;»

(Матф.10:35)

 

Так же и из мужа жена может сделать идола. Возможна и другая ситуация, когда служение ближнему, дела в церкви отодвигают мужа или жену от домашних дел. Подобные ситуации и будут порождать испытания.

Одному лучше

Мужчина ищет верующую и об этом объявляет, но внутренний, глубинный и главный мотив –  жениться и найти прежде всего те радости жизни, которые может дать семейная жизнь, но не служение Богу. Подсознательно мужчина ожидает жизнь с верующей более спокойную, чем она могла бы быть с неверующей. Жизнь для себя, жизнь в которой он в деталях знает наперед то, чем он будет заниматься. а о каком-либо служении еще и не помышлял.

Также и женщина ищет верующего и заодно удачно выйти замуж. Подсознательно женщина ожидает с верующим жизнь более надежную и спокойную, чем неверующим. Жизнь для себя, жизнь земную сиюминутную, жизнь в которой она в деталях знает наперед то, чем она будет заниматься, а о каком-либо служении она еще и не помышляла.

Но в семье или без семьи верующему предстоит служение. И без семьи оно может быть более эффективным. Потому апостол Павел и советует: «Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.» (1Кор.7:40).

Апостолы – ученики Иисуса имели семьи. Их заслуги как евангелистов и проповедников никто не преуменьшает. Но апостол Павел был одиночкой. Также и Иисус не завел семьи. Вопрос не в семье, а в служении. Вопрос в том, что выбрать: возможность хорошего служения или возможность совершенного служения.

Конечно, если очень хочется выйти замуж, то лучше за верующего. Аналогично, если уж очень хочется жениться, то лучше на верующей. Но Христос учит другому: трудитесь душой, и вы найдете нечто несравненно лучшее чем радости супружества.

#замуж #верующий #замуж_за_верующего #семья #служение #служение_вместе



[1] Смотри дальше: «Семья – предпоследний этап».

[2] Сотри дальше: «Одиночество. Благо или зло?».

Колесник Валерий

27.06.2020

Похожие тексты

Супружество. Здесь.

Где ты, любовь? Молчит тревожно звонок. Здесь.

О ревности. Здесь.

Последствия грехов родителей – страдания детей. Здесь.

Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.

Христианская любовь. Что это?
(1 Кор.13:4-8а). Здесь.

О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.

О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.

Прерывание беременности. Что об этом говорит Библия? Здесь.

Учение Христа об основаниях брака. Здесь.

И примешь ты смерть от себя самого, или О родовом сознании израильтян. Здесь.

Семья – предпоследний этап. Здесь.

Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.

Лобзание святое. Это ж как? Здесь.

Секс до брака, или Отдаваться ли мужчине до свадьбы? Здесь.

Счастье, ты где? Здесь.

В чем тяжесть греха прелюбодеяния? Здесь.

Семья и Царство Небесное. Здесь.

Седьмая глава первого послания коринфянам. Здесь.

О единстве с Богом. Здесь.

От эрос к агапе. Здесь.

Сексуальное удовлетворение VS радость от Святого Духа. Здесь.

О влюбленности. Здесь.

Что значит верующей выйти замуж за неверующего. Здесь.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий